Совокупная выручка глобального рынка мобильных приложений к концу года превысит $30 млрд, сообщается в исследовании ABI Research. Этот показатель удвоился по сравнению с данными на конец 2011 года и включает в себя средства, полученные от загрузки мобильных приложений, рекламы в приложениях, обновлений до последней версии и ежемесячной платы за использование.

"Индустрия мобильных приложений достигла критической точки, когда потребители продукта готовы платить не только за установку приложения, но и за дальнейший сервис и прочие услуги. Речь идет о полноценном становлении рынка мобильных приложений", - комментирует доклад старший аналитик компании Аапо Маркканен.

Значительный вклад в формирование рынка сделала Apple, создав механизм распространения мобильных приложений и понятную систему оплаты. Но лидером этого года стал Google: доля Android-продуктов увеличилась до 30%. 

Компании Microsoft и RIM также сделали ставку на монетизацию мобильных приложений. Эксперты отдают им третье место на рынке после лидеров при условии, что платформы Windows Phone 8 и BlackBerry 10 получат значительную долю на рынке смартфонов.

Рынок мобильных приложений сформировался за 4 года с момента запуска AppStore. Исследованием рынка занимается специальное подразделение консалтинговой компании ABI Research, которое отслеживает объем выручки и количество загруженных приложений, а также анализирует бизнес модели и тренды в развитии мобильных приложений.